Обзор PSP-3000
Когда Sony представила публике первую PSP в конце 2005 года – это был настоящий фурор. Еще бы! Ведь эта малышка впервые показала геймерам игры класса PS2 на консоли, которую без труда можно спрятать в карман джинсов, да еще и получить в свое распоряжении по весьма демократичной цене. К тому же немалую долю поклонников консоль получила за счет своих мультимедийных качеств: возможности проигрывать музыку и видео высокого качества.
С тех пор Sony планомерно развивала свою портативную «Игровую Станцию», эволюционируя её за счет выпуска новых версий программного обеспечения и некоторых «железных» обновлений.
PSP-3000, продажи которой начались в Азии и Северной Америке 14 октября 2008 года, наглядно иллюстрируют эту стратегию. Да, «Трешка» вышла не столь впечатляющим обновлением как PSP Slim&Lite (PSP-2000), но и ей есть чем зацепить потенциального покупателя. За те же деньги PSP-3000 может предложить вам новый, улучшенный по всем показателям LCD дисплей и встроенный микрофон для использования в Skype (Go!Messenger) и таких сетевых играх, как SOCOM. Стоят ли эти новшества потраченных денег? Давайте попробуем это выяснить.
Приступаем
С ходу новая PSP кажется практически не отличимой от прошлогодней «Слимки». Однако несколько отличий во внешнем исполнении все-таки есть. Во-первых, это новое покрытие корпуса, которое отныне стало матовым и больше не притягивает все отпечатки пальцев. Надпись SONY переместилась с правого бока на левый, а фирменный знак «PS» перешел непосредственно на кнопку HOME. Вдобавок к этому можно увидеть, что кнопки SELECT и START стали овальными, а окрашенное под хром кольцо на задней панели в PSP-3000 стало заметно тоньше (Этот ход оценили далеко не все – Прим. Переводчика). Нельзя сказать, что какое-то из этих отличий можно посчитать значительными, но все же какими-то особо неудачными их тоже не назовешь.
Но забудем о внешности и перейдем непосредственно к самому вкусному – новому дисплею. Реклама обещала нам «расширенный диапазон цветов и улучшенную контрастность». Без сомнения, данный слоган не врет. С первого включения ясно ощущаются более насыщенные и намного более теплые цвета. Изменения, при условии включенной опции «Wide Color» и третьим уровнем подсветки, просто поразительной. Смотрите сами:
В играх, которые мы протестировали, разница не столь разительна, но все же легко различима.
В последнюю очередь мы протестировали PSP-3000 с помощью абстрактной «обоины» с широким цветовым диапазоном. Здесь преимущества нового дисплея видны особенно хорошо. Посмотрите сколько цветов оригинала теряется на экране обычной «Слимки»:
Подводя итог, можно сказать, что новый дисплей действительно очень хорош. Но в каждой бочке пива обязательно окажется ложка крема… Да, новый экран стал ярче, «цветастее», контрастнее и намного быстрее (прощайте шлейфы!), но все это далось ему не без жертв: быстро движущиеся объекты на дисплее PSP-3000 имеют по краям видимые горизонтальные полосы (scanline эффект). Стоит ли особо расстраиваться по этому поводу? Я так не думаю. Полоски практически неразличимы во время игры, особенно если графика не трехмерная. В Symphony of the Night этого негативного эффекта не было замечено вовсе. Если упорно вглядываться, то его можно заметить при игре в Ratchet and Clank: Size Matters, но цвета и контраст нового экрана полностью перекрывают все отрицательные моменты.
Помимо вышеназванных улучшений, нам было обещано новое антибликовое покрытие, с которым в PSP можно было бы играть на улице и чуть ли не в солнечный день. Вынуждены признать, что это обещание Sony сдержать не удалось: при солнечном свете PSP-3000 видно так же плохо, как и оригинальную Slim&Lite. Но в помещении, под лампой или у окна «Трешку» видно действительно несколько лучше.